Технологическая карта урока.
1. Ф. И. О. учителя Петрова Евгения Николаевна
2. Класс: 10 Дата:_____ Предмет: информатика и ИКТ № урока по расписанию _
3. Тема урока: “Кодирование
звуковой информации”.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
5. Задачи
урока:
Обучающая: Осмыслить процесс преобразования звуковой
информации, усвоить понятия необходимые для подсчета объема звуковой
информации. Научиться решать задачи по теме. Применение на практике полученных умений.
Развивающая: Развитие умения работать
в группе
Воспитательная: развитие коммуникативных
навыков
Планируемые результаты:
Познакомить учащихся с новым материалом.
Знать и правильно употреблять новые понятия «Глубина кодирования звука»,
Частота дискретизации», Качество оцифрованного звука».
УМК: Информатика и ИКТ. базовый уровень: учебник для 10 класса /Н.Д.
Угринович. – М.БИНОМ.
Характеристика этапов урока
Время
мин
|
Цель
|
Содержание учебного материала
|
Методы и приемы работы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
|
Организационный
|
1
|
Проверка готовности обучающихся, их настроя на
учебный процесс на уроке
|
-
|
-
|
Приветствует обучающихся, проверяет их
готовность к уроку
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность
к уроку
|
Постановка темы и цели урока
|
з
|
Актуализация темы. Подготовка учащихся к
активному и сознательному усвоению нового материала. Психологические
требования к уроку.
|
На 1 слайде презентации записана тема урока.
|
Работа по плану урока.
|
Сообщает тему урока,
формулирует цели урока вместе с учащимися, показывает значимость изучаемого материала, организует диалог с обучающимися, в ходе которого ставит учебную проблему. |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы.
Осознают тему урока, прогнозируют свою деятельность на уроке..
|
Изложение нового материала
|
13
|
.Использование материалов презентации для
объяснения и иллюстрации нового материала
|
Просмотр презентации по теме с комментариями учителя.
Слайд 2-13
|
Разъяснение нового материала, работа по плану урока.
|
Сообщает основную идею изучаемого материала.
|
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы.
Репродукция знаний.
|
Восприятие и осознание учащимися нового материала
|
6
|
Первичная проверка полученных знаний
|
Работа по парам
|
Проводит инструктаж учащихся. Направляет
деятельность учащихся на выполнение задания
|
Выполняют предложенное тестовое задание в парах.
|
|
Повторение изученного ранее материала
|
5
|
Повторение темы: «Единицы измерения информации»
|
Самостоятельная работа в группах с
Интенрнет-ресурсом, рефлексия, контроль
|
корректирует, информирует деятельность
учащихся
|
Нахождение решения задачи в группе, оформленное с помощью севриса
learningapps.org
|
|
Решение
зач
|
5
|
Научить решать задачи по теме
|
Просмотр презентации по теме с комментариями учителя.
Слайд 14-15
|
Разъяснение нового материала, работа по плану
урока.
|
Сообщает основную идею изучаемого материала.
Обращает внимание уч-ся на условие задачи, напоминает о сопоставлении
единиц измерения,выборе формулы.
|
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы.
|
Восприятие и осознание учащимися нового материала
|
Научить самостоятельно решать задачи по теме
|
Индивидуальные
карточки с заданиями
|
Самостоятельная работа с задачами, рефлексия,
контроль
|
Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов
действий.
|
Выполняют задания.
|
|
Осмысление, обобщение и систематизация знаний
|
4
|
Соответствие поставленных задач с достигнутыми
|
рефлексия, контроль
|
Задает вопросы о задачах урока, спрашивает
какая задача остается на следующий урок.
|
Проговаривают по плану новые знания,
высказывают свои впечатления от урока, вносят предложения.
|
Приложение
Задачи
Одна из задач информатики -уметь
подсчитывать объем информации, содержащейся в звуковом файле. Вам могут
встретиться 2 типа задач на кодирование звуковой информации. В одних по
известному времени звучания нужно будет узнать информационный объем файла, в других
по известному объему файла узнать время его звучания.
Ф.И. ученика
Подсчитать объем файла с 10
минутной речью записанного с частотой дискретизации 11025 Гц при 4 разрядном
кодировании.Рис.3
Задача 2
Подсчитать время звучания звукового файла объемом 3.5 Мбайт содержащего стерео запись с частотой дискретизации 44100 Гц, 16-ти разрядном кодировании.
Рис.4
Алгоритмы-подсказки
Алгоритм 1 (Вычислить информационный объем звукового
файла)- выяснить, как считываются значения в память за время звучания файла;
- выяснить разрядность кода (сколько бит в памяти занимает каждое измеренное значение);
- перемножить результаты;
- перевести результат в байты;
- перевести результат в Кбайты;
- перевести результат в Мбайты.
Алгоритм 2 (Вычислить время звучания файла.)
- Информационный объем файла перевести в Кбайты.
- Информационный объем файла перевести в байты.
- Информационный объем файла перевести в биты.
- Выяснить, сколько значений всего измерялось. (Биты поделить на разрядность кода.)
- Вычислить кол-во секунд звучания. (Предыдущий результат поделить на частоту дискретизации.)
Тип сигнала
|
Частота дискретизация, КГц
|
||
44,1
|
22,05
|
11,025
|
|
16 бит, стерео
|
10,1 Мб
|
5,05 Мб
|
2,52 Мб
|
16 бит, моно
|
5,05 Мб
|
2,52 Мб
|
1,26 Мб
|
8 бит, моно
|
2,52 Мб
|
1,26 Мб
|
630 Кб
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий