ВопросыВопросы разных типов выполняют разные задачи.
Через провоцирующие вопросы
Через провоцирующие вопросы
Таксономия Блума
* Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией
Искусство задавания вопросов является очень важным:
* Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы
* Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы
* Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения
Вопросы, которые помогают школьникам понимать новые понятия, концепции с помощью анализа и размышлений:
* Как вы предполагаете, что произойдет?
* Почему вы сделали такое предположение?
* Как вы пришли к таким выводам?
* Почему это произошло?
* Можете ли вы предложить противоположный пример?
* Как вы можете это доказать?
* Почему вы выбрали эти доказательства?
Вы также можете задать более специфические вопросы, которые предполагают выводы, основанные на исследовании:
* Чем различается воздух в Москве и Новочебоксарске? Отчего, на ваш взгляд, происходят такие различия?
* Почему последнего главу государства можно назвать эффективным или неэффективным лидером?
* Идет от простейшего к наиболее сложному
* Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания
Пирамида - уровни
Уровень | Навыки | Задания |
Знание | Повторение или распознавание информации | Назовите … В каком году … Где происходит … Напишите формулу … Перечислите … |
Понимание | Схватывание (понимание) смысла информационных материалов | Закончите фразу … Что вы узнали … Почему … Преобразуйте выражение … Объясните взаимосвязь … Расскажите своими словами |
Использование | Применение в сходной ситуации | Объясните цель применения Решите домашнюю задачу несколькими способами … Какая теория позволит объяснить данное явление Проверьте предложенную гипотезу … Выводы … |
Анализ | Определить части и структуру | Какова структура … Классифицируйте … Что является следствием … Сравните … Проанализируйте причины … |
Синтез | Соединить части по-новому | Найдите собственное решение … Предложите алгоритм … Найдите альтернативу … Каковы возможные изменения … Систематизируйте … Исследуйте … |
Оценка | Оценить значимость на основе критериев | Оцените логику … Опишите достоинства … Выделите критерии … Соответствуют ли … Что вы думаете о … Сделайте выводы … |
Комментариев нет:
Отправить комментарий