Технологическая карта урока № 2
Тема урока: «Кодирование звуковой
информации», 10 класс
Учитель: Петрова Евгения Николаевна
Тема: «Кодирование и обработка информации»
Тема урока: «Кодирование звуковой информации», 10 класс
Тип урока: Комбинированный урок.
Форма урока: Урок с использованием сервисов веб-2.0.
Цели урока: Познакомить учащихся с новым материалом.
Научить работать со звуковыми файлами,
обрабатывать их с помощью редактора
Задачи урока:
Образовательные: Выработать навыки работы со звуковыми файлами. Научиться решать задачи по теме.
Задачи урока:
Образовательные: Выработать навыки работы со звуковыми файлами. Научиться решать задачи по теме.
Воспитательные: формировать познавательные потребности, интерес к предмету. Воспитать чувство ответственности за порученное дело,
исполнительности, аккуратности, добросовестности.
Развивающие: развитие наблюдательности, памяти, внимания,.
Развивающие: развитие наблюдательности, памяти, внимания,.
Познакомить учащихся с новым материалом.
Знать и правильно употреблять новые понятия «Глубина кодирования звука»,
Частота дискретизации», Качество оцифрованного звука».
УМК: Информатика и ИКТ. базовый уровень: учебник для 10 класса /Н.Д.
Угринович. – М.БИНОМ.
Этап урока
|
Время
мин
|
Цель
|
Содержание учебного материала
|
Методы и приемы работы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Организационный
|
2
|
Проверка готовности обучающихся, их настроя на учебный
процесс на уроке
|
-
|
-
|
Приветствует обучающихся, проверяет их
готовность к уроку
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность
к уроку
|
Постановка темы и цели урока
|
8
|
Актуализация темы. Подготовка учащихся к
активному и сознательному усвоению нового материала. Психологические
требования к уроку.
|
На 1 слайде видеоурока обозначена тема урока.
|
Работа по плану урока.
Стадия вызова.
|
Сообщает тему урока, Предлагает
заполнить таблицуверных-неверных утверждений
Обсуждает с учащимися результат,
формулирует цели урока вместе с учащимися, показывает значимость изучаемого материала, организует диалог с обучающимися, в ходе которого ставит учебную проблему. |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы таблицы.
Осознают тему урока, прогнозируют свою деятельность на уроке..
|
Изложение нового материала
|
12
|
.Использование материалов видеоурока для
объяснения и иллюстрации нового материала
|
Просмотр видеоурока по теме с комментариями учителя.
http://videouroki.net/view_post.php?id=133
до 6мин 40 сек
|
Разъяснение нового материала, работа по плану урока.работа с таблицей
|
Сообщает основную идею изучаемого материала. Обсуждение новых понятий.
|
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы.
Репродукция знаний( заполняют таблицу)
|
Восприятие и осознание учащимися нового материала
|
3
|
Первичная проверка полученных знаний
|
Обсуждение и сравнение результатов
|
Фронтальный опрос. Обсуждает результат
работы
|
Участвуют во фронтальном опросе, подводят итог
о формировании новых знаний и понятий
|
|
Восприятие и осознание учащимися нового материала
|
7
|
.Использование материалов видеоурока для
объяснения и иллюстрации нового материала
|
Просмотр видеоурока по теме с комментариями учителя.
до 13мин.
|
Разъяснение нового материала, работа по плану
урока
|
Сообщает основную идею изучаемого материала. Обсуждение основных видов
задач и их решения.
Работа в группах.
Создание ментальных карт по теме «решение задач» в PAINT
|
Участвуют в обсуждении,
Работают в группах.
|
Осмысление, обобщение и систематизация знаний
|
4
|
Соответствие поставленных задач с достигнутыми
|
рефлексия, контроль
|
Задает вопросы о задачах урока, Задает домашнее
задание «Решение задач»
|
Анализ и сравнение выполнения заданий в
группах.
, высказывают свои впечатления от урока, вносят
предложения.
|
Приложение
Алгоритмы-подсказки
Алгоритм 1 (Вычислить
информационный объем звукового файла)- выяснить, как считываются значения в память за время звучания файла;
- выяснить разрядность кода (сколько бит в памяти занимает каждое измеренное значение);
- перемножить результаты;
- перевести результат в байты;
- перевести результат в Кбайты;
- перевести результат в Мбайты.
Алгоритм 2 (Вычислить время звучания файла.)
- Информационный объем файла перевести в Кбайты.
- Информационный объем файла перевести в байты.
- Информационный объем файла перевести в биты.
- Выяснить, сколько значений всего измерялось. (Биты поделить на разрядность кода.)
- Вычислить кол-во секунд звучания. (Предыдущий результат поделить на частоту дискретизации.)

Комментариев нет:
Отправить комментарий