урок 1


Технологическая карта урока.

1. Ф. И. О. учителя  Петрова Евгения Николаевна
2. Класс: 10   Дата:_____  Предмет: информатика и ИКТ  № урока по расписанию  _
3. Тема урока: “Кодирование звуковой информации”.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
5. Задачи урока:
Обучающая: Осмыслить процесс преобразования звуковой информации, усвоить понятия необходимые для подсчета объема звуковой информации. Научиться решать задачи по теме. Применение на практике полученных умений.
Развивающая: Развитие умения работать в группе
Воспитательная: развитие коммуникативных навыков
Планируемые результаты:
Познакомить учащихся с новым материалом.
Знать и правильно употреблять новые понятия «Глубина кодирования звука», Частота дискретизации», Качество оцифрованного звука».
УМК: Информатика и ИКТ. базовый уровень: учебник для 10 класса /Н.Д. Угринович. – М.БИНОМ.

Характеристика этапов  урока
Этап урока
Время
мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный
      1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на учебный процесс на уроке
-
-
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Постановка темы и цели  урока
      з 











Актуализация темы.  Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Психологические требования к уроку.    
На 1 слайде презентации записана тема урока.
Работа по плану урока.
Сообщает тему урока,
формулирует цели урока вместе с учащимися, показывает значимость изучаемого материала, организует диалог с обучающимися, в ходе которого ставит учебную проблему.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы. Осознают тему урока, прогнозируют  свою деятельность на уроке..
Изложение нового материала
    13
.Использование материалов презентации для объяснения и иллюстрации нового материала
Просмотр презентации по теме с комментариями учителя. 
Слайд 2-13
Разъяснение нового материала, работа по плану урока.
 Сообщает основную идею изучаемого материала.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы. Репродукция знаний.
Восприятие и осознание учащимися нового материала

      6
Первичная проверка полученных знаний
задание, гиперссылка Интернет ресурса http://LearningApps.org/watch?v=8zqk5dqk
Работа по парам
 Проводит инструктаж учащихся. Направляет деятельность учащихся на выполнение задания
Выполняют предложенное тестовое задание в парах.
 Повторение изученного ранее материала



5
Повторение темы: «Единицы измерения информации»

задание, гиперссылка Интернет ресурса http://learningapps.org/display?v=u4ryhhhn

Самостоятельная работа в группах с Интенрнет-ресурсом, рефлексия, контроль
корректирует, информирует деятельность  учащихся  
Нахождение решения задачи в группе, оформленное с помощью севриса learningapps.org
Решение зач
5
Научить решать задачи по теме
Просмотр презентации по теме с комментариями учителя. 
Слайд 14-15
Разъяснение нового материала, работа по плану урока.
 Сообщает основную идею изучаемого материала.
Обращает внимание уч-ся на условие задачи, напоминает о сопоставлении единиц измерения,выборе формулы.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы.
Восприятие и осознание учащимися нового материала
Научить самостоятельно решать  задачи по теме
Индивидуальные карточки с заданиями
Самостоятельная работа с задачами, рефлексия, контроль
Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий.
Выполняют задания.
Осмысление, обобщение и систематизация знаний

4
Соответствие поставленных задач с достигнутыми
рефлексия, контроль
Задает вопросы о задачах урока, спрашивает какая задача остается на следующий урок.
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, вносят предложения.

Приложение
Задачи
Одна из задач информатики -уметь подсчитывать объем информации, содержащейся в звуковом файле. Вам могут встретиться 2 типа задач на кодирование звуковой информации. В одних по известному времени звучания нужно будет узнать информационный объем файла, в других по известному объему файла узнать время его звучания.

Ф.И. ученика
Подсчитать объем файла с 10 минутной речью записанного с частотой дискретизации 11025 Гц при 4 разрядном кодировании.
Рис.3
Задача 2
Подсчитать время звучания звукового файла объемом 3.5 Мбайт содержащего стерео запись с частотой дискретизации 44100 Гц, 16-ти разрядном кодировании.
Рис.4
Алгоритмы-подсказки
Алгоритм 1 (Вычислить информационный объем звукового файла)
- выяснить, как считываются значения в память за время звучания файла;
- выяснить разрядность кода (сколько бит в памяти занимает каждое измеренное значение);
- перемножить результаты;
- перевести результат в байты;
- перевести результат в Кбайты;
- перевести результат в Мбайты.
Алгоритм 2 (Вычислить время звучания файла.)
- Информационный объем файла перевести в Кбайты.
- Информационный объем файла перевести в байты.
- Информационный объем файла перевести в биты.
- Выяснить, сколько значений всего измерялось. (Биты поделить на разрядность кода.)
- Вычислить кол-во секунд звучания. (Предыдущий результат поделить на частоту дискретизации.)

Тип сигнала
Частота дискретизация, КГц
44,1
22,05
11,025
16 бит, стерео
10,1 Мб
5,05 Мб
2,52 Мб
16 бит, моно
5,05 Мб
2,52 Мб
1,26 Мб
8 бит, моно
2,52 Мб
1,26 Мб
630 Кб


Комментариев нет:

Отправить комментарий