Таксономия Блума


ВопросыВопросы разных типов выполняют разные задачи.
Через провоцирующие вопросы

Таксономия Блума
* Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией
Искусство задавания вопросов является очень важным:
* Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы
* Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы
* Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения
Вопросы, которые помогают школьникам понимать новые понятия, концепции с помощью анализа и размышлений:
* Как вы предполагаете, что произойдет?
* Почему вы сделали такое предположение?
* Как вы пришли к таким выводам?
* Почему это произошло?  
* Можете ли вы предложить противоположный пример?
* Как вы можете это доказать? 
* Почему вы выбрали эти доказательства?
Вы также можете задать более специфические вопросы, которые предполагают выводы, основанные на исследовании:
* Чем различается воздух в Москве и Новочебоксарске?  Отчего, на ваш взгляд, происходят такие различия?
* Почему последнего главу государства можно назвать эффективным или неэффективным лидером?
* Идет от простейшего к наиболее сложному
* Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания

Пирамида - уровни

УровеньНавыкиЗадания
ЗнаниеПовторение или распознавание информацииНазовите …
В каком году …
Где происходит …
Напишите формулу …
Перечислите …
ПониманиеСхватывание (понимание) смысла информационных материаловЗакончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами
ИспользованиеПрименение в сходной ситуацииОбъясните цель применения
Решите домашнюю задачу несколькими способами …
Какая теория позволит объяснить данное явление
Проверьте предложенную гипотезу …
Выводы …
АнализОпределить части и структуруКакова структура …
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины …
СинтезСоединить части по-новомуНайдите собственное решение …
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …
ОценкаОценить значимость на основе критериевОцените логику …
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …

Комментариев нет:

Отправить комментарий